МКОУ "Новоперуновская СОШ"
с. Новоперуново, Таьменский район, Алтайский край
  • Блокадной вечности страницы

    Блокадной вечности страницы  «За тебя, мой город, за тебя,   Не скрывая слёз, шепчу молитву.   Ты, как Феникс, вышел из огня,  Одолев врага в блокадной битве»      Марина Рудалёва     «Ленинграду»  
    Блокадной вечности страницы.
    Эти строки  отражают  глубокое  чувство  патриотизма и  благоговения перед  героизмом  жителей блокадного города,  которые ценой невероятных  лишений и  жертв выстояли  и  победили.  Именно этот дух  несломленности  ежегодно  отмечается в Новоперуновской школе  в рамках мероприятий,  посвящённых  Дню полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. Работа, проделанная объединением «Хранители времени» под руководством Валь Ирины Валентиновны, заслуживает  высочайшей  похвалы.  Их  подход  к  воспитанию  патриотизма  у  школьников  отличается  глубиной  и  многогранностью.  Программа  мероприятий  была  тщательно  продумана  и  охватила  все  возрастные  группы.  Для  младших  и  средних  классов  были  организованы  интерактивные  занятия,  где  дети  смогли  не  только  увидеть   карточки  на  хлеб,  выдававшиеся  в  блокадном  Ленинграде, но  и  узнать  о  рецептах  блокадного  хлеба –  его  состав,  вкус,  качество –  и  понять,  как  мало  его  доставалось  каждому  жителю.  Практическое  занятие  по  расшифровке  посланий  с  помощью  азбуки  Морзе  добавляло  интриги  и  позволяло  детям  ощутить  себя  на  месте  связистов  того  времени,  почувствовать  напряжение  и  ответственность  их  работы.    В библиотеке,  благодаря  стараниям  библиотекаря  Стародубцевой  Натальи  Дмитриевны,  была  организована  выставка,  включающая  фотографии, вырезки из газет.  Классные  часы  для  начального звена были  построены  на  изучении  бытовой  стороны  блокады  –  дети  узнавали  о  норме  хлеба,  о  голоде,  о  холоде,  о  потерях.    Для  старшеклассников  была  подготовлена  интеллектуальная  игра на  тему  «Непокорённый  Ленинград».  Игровой  формат  позволил  в  занимательной  форме  проверить  знания  детей  о  блокаде, о  героях  Ленинграда,о  военных  действиях,  о  культуре  и  жизни  города  в  этот  тяжёлый  период.  После  игры,  возможно,  прошло  обсуждение  ответов,  и  дети  обменивались  мнениями. Такой  многосторонний  подход  к  патриотическому  воспитанию,  применённый  в  Новоперуновской  школе,  позволяет  не  только  рассказать  о  событиях  блокады,  но  и  помочь  учащимся  понять  и  прочувствовать  героизм  людей  Ленинграда,  воспитывает  чувство  патриотизма  и  уважения  к  истории  своей  Родины.  Продолжение  такой  работы  имеет  большое  значение  для  формирования  гражданской  позиции  и  патриотического  сознания  подрастающего  поколения.
     

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie