
Блокадной вечности страницы
05 февраля 2025, 16:16
Блокадной вечности страницы
«За тебя, мой город, за тебя,
Не скрывая слёз, шепчу молитву.
Ты, как Феникс, вышел из огня,
Одолев врага в блокадной битве»
Марина Рудалёва «Ленинграду»

Эти строки отражают глубокое чувство патриотизма и благоговения перед героизмом жителей блокадного города, которые ценой невероятных лишений и жертв выстояли и победили. Именно этот дух несломленности ежегодно отмечается в Новоперуновской школе в рамках мероприятий, посвящённых Дню полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. Работа, проделанная объединением «Хранители времени» под руководством Валь Ирины Валентиновны, заслуживает высочайшей похвалы. Их подход к воспитанию патриотизма у школьников отличается глубиной и многогранностью. Программа мероприятий была тщательно продумана и охватила все возрастные группы. Для младших и средних классов были организованы интерактивные занятия, где дети смогли не только увидеть карточки на хлеб, выдававшиеся в блокадном Ленинграде, но и узнать о рецептах блокадного хлеба – его состав, вкус, качество – и понять, как мало его доставалось каждому жителю. Практическое занятие по расшифровке посланий с помощью азбуки Морзе добавляло интриги и позволяло детям ощутить себя на месте связистов того времени, почувствовать напряжение и ответственность их работы. В библиотеке, благодаря стараниям библиотекаря Стародубцевой Натальи Дмитриевны, была организована выставка, включающая фотографии, вырезки из газет. Классные часы для начального звена были построены на изучении бытовой стороны блокады – дети узнавали о норме хлеба, о голоде, о холоде, о потерях. Для старшеклассников была подготовлена интеллектуальная игра на тему «Непокорённый Ленинград». Игровой формат позволил в занимательной форме проверить знания детей о блокаде, о героях Ленинграда,о военных действиях, о культуре и жизни города в этот тяжёлый период. После игры, возможно, прошло обсуждение ответов, и дети обменивались мнениями. Такой многосторонний подход к патриотическому воспитанию, применённый в Новоперуновской школе, позволяет не только рассказать о событиях блокады, но и помочь учащимся понять и прочувствовать героизм людей Ленинграда, воспитывает чувство патриотизма и уважения к истории своей Родины. Продолжение такой работы имеет большое значение для формирования гражданской позиции и патриотического сознания подрастающего поколения.