МКОУ "Новоперуновская СОШ"
с. Новоперуново, Таьменский район, Алтайский край
  • Безопасность учеников

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    112

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"

    8 (3852) 29-80-95

    123

    ГУ МВД России по Алтайскому краю

     8 (385-2) 397-313, 397-401, 397-303 (факс).

    102

    МЧС

    112

    101

    01

    8 (3852) 65-82-19 "Горячая линия"

    ГИБДД

    8 (3852) 39-35-86

    102

    ОБДПС ГИБДД

    8 (3852) 39-10-90

    ФСБ

    8 (3852) 66-74-01, 35-46-66

    Безопасность детей - это система условий, обеспечивающих охрану жизни и здоровья детей, где бы они ни находились – дома, в школе, при перевозке их на всех видах транспорта, игре на улице (во дворе), хождении по дорогам, катании на коньках и горках, в походах и т.д. Безопасность детей обеспечивается взрослыми, несущими на себе ответственность за организацию их жизнедеятельности. При этом они опираются на предписания соответствующих инструкций, правил, положений, законов. Бездействие взрослых, ответственных за жизнь и здоровье детей, наказуемо по закону, равно как и действия вопреки инструкциям и правилам. Дети, не имеющие жизненного опыта, часто неосторожны, они не страшатся опасности, несмотря на предупреждения. Задача взрослых – родителей, учителей – обучать детей основам безопасности жизнедеятельности.

    В школе проводится комплекс мер по антитеррористической защищенности:
    1. В школе , с целью предотвращения опасных ситуаций, проверки всех, кто входит в здание, защиты персонала и детей от любых насильственных действий на территории введена штатная единица вахтер.

    2. Установлены металлические двери,  система охранной сигнализации, камеры.

    3. Составлен паспорт антитеррористической защищенности.

    4. Постоянно контролируется противопожарная и электробезопасность.

    5. Регулярно проходит обучение персонала и учеников мероприятиям по гражданской обороне.

    Документ по антитеррористической защищенности

    Все объекты массового посещения людей обязаны разработать Паспорт антитеррористической защищенности. В их число входят и школы. В этом документе отражены сведения о том, как организована антитеррористическая безопасность в школе.

    Необходимость введения Паспортов антитеррора объясняется их предназначением и целями. Разработка этого документа необходима для того, чтобы можно было оценить данный объект в плане недопущения террористических актов или минимизации их последствий для здоровья и жизни людей, находящихся на территории объекта.

    В Паспорте представлены возможные сценарии развития кризисных событий, указаны слабые места в смысле защищенности объекта и варианты их защиты и выхода из кризисной ситуации.

      Функции руководителя

      Директор школы является ответственным за антитеррористическую безопасность. Его главные функции - это организация совместных мероприятий с правоохранительными органами и контроль за действиями по обеспечению безопасности на всей территории учебного заведения.

        Деятельность комиссии

        Постоянно действующим органом, управляющим деятельностью по осуществлению безопасности учебного заведения, является антитеррористическая комиссия. 

        Антитеррористическая комиссия составляет план работы и совместных мероприятий с органами правопорядка.

        Проводит полную инвентаризацию для обследования имеющихся входов и выходов и обеспечения их охраны и контроля всех лиц, входящих на территорию учебного заведения.

        Комиссия также разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности в школе, в них подробно расписаны действия персонала и детей в случае угрозы безопасности людей, присутствующих на территории школы.

          В комплекс предупредительных мер входят:

          • ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства;
          • регулярная проверка складских помещений, особенно после поступления каких-либо материалов;
          • тщательный контроль за подбором кадров;
          • обход работниками охраны здания школы для проверки целостности окон, решеток, дверей;
          • инструктажи по антитеррористической безопасности в школе совместно с работниками правоохранительных органов

            Действия при подозрении на вероятность теракта

            Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках: 

            • попытка проникновения в школу посторонних людей;
            • стремление незнакомых людей вступить в контакт с сотрудниками или детьми;
            • ведение наблюдения за территорией школы – визуального или с помощью технических средств;
            • изучение подсобных помещений посторонними людьми;
            • прибытие в адрес школы незаказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов;
            • выход из строя сигнализации, телефонной связи или электроэнергии.

              Работа с учащимися

              С обучающимися проводится регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности. Обучающимся разъясняется опасность и недопустимость следующих действий:

              • трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;
              • брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;
              • нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.

              Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:

              • попытаться запомнить весь разговор и сразу записать на бумаге;
              • если это возможно, записать номер звонившего; во время разговора постараться определить пол либо возраст звонившего, какие-то особенности речи;
              • запомнить особенности звукового фона во время звонка – шум поезда, голоса людей и т. д.;
              • записать время разговора; сразу после звонка сообщить о нем только директору школы или его заместителю;
              • не нужно класть телефонную трубку после окончания разговора. 

                Организация безопасности в праздничные дни

                Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

                • проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;
                • усиление охраны и ужесточение пропускной системы;
                • дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой;
                • ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;
                • своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.

                Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

                  Формы работы с детьми

                  Для обеспечения эффективной защиты школы от террористической угрозы большое значение имеет работа с детьми. 

                  1. Проведение систематических инструктажей с обучающимися
                  2. Проведение объектовых тренировок:  учебная эвакуация, «Школа безопасности» (обнаружение закладки взрывных устройств (муляж), захват заложников и др.)
                  3. Размещение информации на стендах и официальном сайте школы

                  Видеоролик от Прокуратуры Алтайского края о пожарах в частных домовладениях

                  https://web.vk.me/convo/2000000014?modal=video717291924_456239027_e67e12b773ecdbcfa3_0_2000000014_1823__1

                  Видео по пожарной безопасности

                  Пожарная безопасность не может быть формальной: первостепенное условие - практическая реализация противопожарных мероприятий, предписанных Правилами противопожарного режима в РФ и разработанными в образовательном учреждении локальными нормативными актами и методическими документами по пожарной безопасности.

                  Для обеспечения пожарной безопасности в школе разработан комплекс специальных требований, призванных защитить детей от огня и последствий возгораний. Требования пожарной безопасности в школе подлежат обязательному выполнению, как сотрудниками заведения, так и учащимися.

                  Как и на любом объекте, предназначенном для обучения детей и подростков, в школе организуется система противопожарной защиты и предпринимается комплекс мер, предназначенных для предотвращения возможности возгорания. 

                  Мероприятия по пожарной безопасности в школе включают:

                  1. Систему охранно-пожарной сигнализации. В школе установлена автоматическая система, самостоятельно реагирующая на возникновение чрезвычайной ситуации. 
                  2. Первичные средства пожаротушения. Система противопожарной защиты укомплектована огнетушителями, пожарными щитами с набором инвентаря. Осуществляется контроль над их техническим состоянием и работоспособностью.
                  3. План эвакуации. 
                  4. Размещение символики. По всему зданию установлены соответствующие знаки и таблички (эвакуационные выходы и пути).
                  5. Маршруты эвакуации. Все маршруты находятся в исправном состоянии, а выходы открытыми. С пути эвакуационного отступления убираются все предметы и имущество, способное помешать своевременному отходу из здания.
                  6. Стенды. На видных местах размещены стенды и плакаты с разъяснением мер пожарной безопасности.
                  7. Систему обучения. С учениками, преподавателями и техническим составом проводятся соответствующие занятия. Обучение производится отдельно для категорий обучаемых. Одной из мер является инструктаж по пожарной безопасности в школе для сотрудников и учащихся школы.

                  Запрещается

                  • приносить в школу и пользоваться любыми зажигательными и курительными принадлежностями (спички, зажигалки, сигареты и т.п.). В школе и на ее территории курить запрещено!
                  • приносить в школу взрывоопасные предметы (хлопушки, петарды, фейерверки) и играть с ними;
                  • приносить и пользоваться в школе легковоспламеняющимися, горючими материалами и жидкостями, газовыми баллончиками;
                  • разводить костры на территории школы;
                  • без разрешения учителя включать в кабинете электрические приборы;
                  • проводить опыты вне кабинетов физики и химии;
                  • поджигать сухую траву на территории школы.

                  Действия при возникновении пожара

                  Порядок действий обучающихся при пожаре:

                  1. Если на уроке в школе вы слышите 2 коротких + 1 длинный звонок или сигнал сирены с голосовым оповещением, это значит, что в здании возник пожар. Необходима эвакуация. Цель эвакуации – спасти людей.
                  2. Ваши действия при эвакуации: главное: сохраняйте спокойствие и слушайте преподавателя (учителя), именно он поможет быстро эвакуироваться из помещения: пересчитает всех детей, назначит замыкающего, построит вас; если вокруг много дыма, закройте лицо мокрым полотенцем, носовым платком или ватно-марлевой повязкой и в определенном порядке, без паники, всей группой идите к выходу в безопасную зону; если количество дыма увеличивается, то необходимо передвигаться по помещению, пригнувшись или ползком; на улице учитель еще раз пересчитает вас, сообщит руководству, а пожарные точно узнают, есть ли еще в помещении люди.

                  Порядок действий учителя при пожаре:

                  1. Не поддаваться панике самому и успокоить детей.
                  2.  В первую очередь эвакуировать детей из тех помещений, где находиться опасно для жизни, а также с верхних этажей, причем первыми выводят учеников младших классов.
                  3. Уточнить обстановку: нет ли задымления в коридоре, возможны ли вывод и эвакуация обучающихся.
                  4. Если выход из класса безопасен, построить учащихся. Портфели, одежду оставить на местах. Если есть, надеть на детей марлевые повязки для защиты органов дыхания. 
                  5. Выводить учащихся из здания школы по наиболее безопасному и кратчайшему пути.
                  6. Учитель при этом должен идти впереди, а конце цепочки детей поставить самых рослых и физически развитых мальчиков, чтобы в случае необходимости они смогли оказать помощь более слабым.
                  7. По окончании эвакуации, в заранее определенном безопасном месте сбора, провести перекличку всех детей по спискам.
                  8. Учитель должен неотлучно находиться рядом обучающимися, выведенными из здания. 

                  Железнодорожные пути являются объектами повышенной опасности. Находясь на них, вы подвергаете свою жизнь риску. Никогда не переходите через железнодорожные пути в неустановленных местах, не оборудованных для этого местах, не перебегайте перед проходящим поездом. Помните, что поезд сразу остановить нельзя.
                   Для перехода через железнодорожные пути пользуйтесь переходными мостами, пешеходными настилами и переездами, обращайте внимание на указатели «Переход через пути», прислушивайтесь к подаваемым звуковым сигналам.
                  Не проходите по железнодорожному переезду при запрещающем сигнале светофора, переездной сигнализации независимо от положения и наличия шлагбаума.
                  Проезд на крышах и подножках вагонов, переходных площадках и в тамбурах вагонов, а также на грузовых поездах категорически запрещен.
                  Не выходите на междупутье сразу после проследования поезда, убедитесь в отсутствии поезда встречного направления. Не подлезайте под вагоны стоящего состава. Поезд в любой момент может тронуться.
                  В ожидании поезда, находясь на платформе, не устраивайте игр и других развлечений (фото, видеосъемка) с выходом на железнодорожный путь.
                  Во избежание поражения электрическим током не влезайте на крыши вагонов. В контактной сети высокое напряжение. Не поднимайтесь на опоры и специальные конструкции контактной сети, воздушных линий и искусственных сооружений, не прикасайтесь к токоведущему оборудованию под вагонами пассажирских и электропоездов.
                  При пользовании железнодорожным транспортом соблюдайте правила поведения на вокзалах, проезда в поездах.
                  Не подлезайте под пассажирские платформы и подвижной состав; не прыгайте с пассажирской платформы на пути.
                  Входите в нагон и выходите из вагона при полной остановке поезда и только на сторону, имеющую посадочную платформу.
                  Находиться на объектах железнодорожного транспорта в состоянии алкогольного опьянения опасно для жизни.

                  Памятки поведения на железной дороге

                  Комплект информационно-образовательных материалов по тематике БДД для работы с родителями

                  http://vcht.center/festival/bezopasnost-dorozhnogo-dvizheniya/komplekt-materialov-bdd-rabot%D0%B0-s-roditelyami/

                  В настоящее время проблема дорожно-транспортного травматизма с участием детей и подростков – одна из главных. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей – воспитать из сегодняшних школьников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и формирование среди учащихся навыков безопасного поведения на дорогах проводится согласно планам работы школы. В условиях современного скоростного уличного движения необходимо постоянно быть начеку, поэтому очень высокие требования предъявляются ко всем участникам дорожного движения, которые должны быть максимально внимательными и предупредительными друг к другу. Возрастающая плотность движения делает дороги все более опасными для детей и, соответственно, вопросы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма не теряют своей актуальности. Обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах в школе может уменьшить тяжелые последствия и возможность попадания его в ДТП. Наша задача - воспитывать культуру поведения на дорогах с детства. С этой целью в нашей школе ведется систематическая профилактическая работа по пропаганде правил дорожного движения для учащихся и их родителей как в урочное время, так и во внеурочное. На классных часах классные руководители рассказывают о правилах поведения на дороге, проводят игры и викторины.

                  Памятка для родителей по обучению детей правилам дорожного   движения.

                  Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать - ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.
                  Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора, как бы вы при этом не торопились. Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком “Пешеходный переход”. Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или побежать на проезжую часть.
                  Привлекайте ребенка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге, показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.
                  Не выходите с ребенком из-за кустов или машины, не осмотрев предварительно дорогу, – это типичная ошибка и нельзя допускать, чтобы дети ее повторяли.
                  Не разрешайте детям играть вблизи дороги и на проезжей части.
                   

                  Памятка для родителей по правилам дорожного движения.

                  Необходимо учить детей не только соблюдать Правила движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться. Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения – наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям. Многие родители, не понимая этого, личным примером обучают детей неправильному поведению.
                  Находясь с ребенком на проезжей части, не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Иначе вы научите спешить там, где надо наблюдать и обеспечить безопасность.
                  Не посылайте ребенка переходить или перебегать дорогу впереди вас – этим вы обучаете его идти через дорогу, не глядя по сторонам. Маленького ребенка надо крепко держать за руку, быть готовым удержать при попытке вырваться – это типичная причина несчастных случаев.
                  Учите ребенка смотреть. У ребенка должен быть выработан твердый навык: прежде чем сделать первый шаг с тротуара, он поворачивает голову и осматривает дорогу во всех направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма.
                  Учите ребенка замечать машину. Иногда ребенок не замечает машину или мотоцикл издалека. Научите его всматриваться вдаль.
                  Учите ребенка оценивать скорость и направление будущего движения машины. Научите ребенка определять, какая едет прямо, а какая готовится к повороту.
                  Твердо усвойте сами и научите ребенка, что входить в любой вид транспорта и выходить из него можно только тогда, когда он стоит. Объясните ребенку, почему нельзя прыгать на ходу.

                  Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов. 

                  Врачи-травматологи, психологи и другие специалисты, изучающие детский травматизм, подразделяют его на четыре основных вида:

                  • школьный,
                  • бытовой,
                  • уличный
                  • спортивный

                  В рамках профилактической работы по предупреждению травматизма обучающихся и уменьшению рисков возникновения травмоопасных ситуаций в школе проводятся: 

                  • инструктажи по технике безопасности среди педагогов и учащихся;
                  • регулярные профилактические беседы с учащимися и родителями о необходимости соблюдения правил поведения в школе и требований к одежде и обуви
                    обучающихся;
                  • контроль за соответствием условий обучения санитарно-эпидемиологическим правилам.
                  • ежедневная проверка помещений образовательной организации для проведения занятий.

                  Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie